Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

СОСНОВСКАЯ СОШ № 2

Обычная версия сайта

Работа с одаренными детьми

Главная

Сведения об  образовательной организации

Государственная итоговая аттестация (ГИА)

Архив новостей

Национальный проект "Образование"

Методическая копилка

Работа с одаренными детьми

Доступная среда

Экспериментальная работа

Обеспечение безопасности обучающихся

Защита персональных данных

ТУРИЗМ

Полезные ссылки

Гостевая книга

Формирование развивающей образовательной среды для одарённых детей в условиях общеобразовательного учреждения

В условиях преобразования нашего общества всё большее внимание на страницах самых разных изданий уделяется проблемам человека, его сознания, духовности, культуры, нравственности, образования и, прежде всего, проблеме интеллектуального потенциала и интеллектуальных ресурсов общества. Мы ещё не осознали, что совокупный человеческий интеллект всё в большей степени становится главной производительной и вместе с тем творческой силой культуры и цивилизации. Именно поэтому к интеллекту пора относиться как к главному ресурсу человечества.

Интеллектуальный потенциал общества далеко не однороден. Его многочисленные разновидности играют различную роль в современном мире, в судьбах цивилизации, культуры. Из многих существующих проблем интеллектуального потенциала в настоящей работе обсуждается проблема одарённости детей.

С раннего возраста одарённых детей отличает высокая познавательная активность. Процесс взаимодействия ребёнка с миром, познание последствий дают ему возможность двигаться по реальному содержанию объекта, как бы погружаясь в него и, что очень важно, изменяться.

Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.

Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности. На сегодняшний день большинство психологов признает, что уровень, качественное своеобразие и характер развития одаренности – это всегда результат сложного взаимодействия наследственности (природных задатков) и социальной среды, опосредованного деятельностью ребенка (игровой, учебной, трудовой). При этом особое значение имеют собственная активность ребенка, а также психологические механизмы саморазвития личности, лежащие в основе формирования и реализации индивидуального дарования.

Встреча с одаренными учащимся, по сути, является и для педагога, и для психолога своеобразным экзаменом в профессиональном, личностном и даже в духовно-нравственном отношениях. В случае успеха она принесет ни с чем не сравнимые положительные переживания, в случае неудачи – соответственно отрицательные. Но в обоих случаях такая встреча дает возможность пережить «точку роста» продвижения на пути профессионального и личностного становления.

Проект: "Формирование развивающей образовательной среды для одарённых детей в условиях общеобразовательного учреждения"

Инновационные подходы к развитию одаренного ребенка в образовательной среде

Оказание психолого-педагогической помощи и поддержки педагогу при организации работы с одаренными детьми

     

Авторы разработчики проекта: Пономарева Е.А., Анисимов А.С., Щеголихина Н.В.