Главная Назад

 

АДМИНИСТРАЦИЯ

Тамбовской области

 

Управление образования Тамбовской области

 

 

 

 

Материалы
учителя образовательного учреждения
на получение денежного поощрения

 

 

 

 

 

Ф.И.О                        Дмитриева    Наталья      Евгеньевна

 

Место работы               Муниципальное образовательное учреждение

                                      Сосновская средняя

                                      общеобразовательная школа №2

 

 

Должность               Заместитель директора по УВР,

                                  учитель русского языка и литературы

 

 

 

 

 

Регистрационный номер   № _______________

 

Дата поступления материалов в муниципальную организационную группу

«_____»__________________200__ г.

(заявителем не заполняется)

 

ФИО, принявшего материалы _________________________________________

(заявителем не заполняется)

Регистрационный номер № ______________

 

Дата поступления материалов в региональную конкурсную комиссию

«_____»__________________200__г.

(заявителем не заполняется)

 

ФИО, принявшего материалы ___________________________________________

(заявителем не заполняется)

 

Информация об участнике

 

1. Наличие высшего образования (указать ВУЗ, специальность по диплому)

 Тамбовский ордена "Знак Почета" государственный педагогический институт, русский язык и литература.

2. Основное место работы

Муниципальное образовательное учреждение Сосновская средняя общеобразовательная школа №2

3. Учебная педагогическая нагрузка составляет   17 часов

4. Стаж педагогической работы учителя по специальности в общеобразовательном учреждении   21 год

5. Квалификационная категория           высшая

6. Поддержка Претендента профессиональным сообществом (указать методическое объединение, ассоциации и др.)

Школьное и районное методическое объединение учителей русского языка и литературы

 

 

Критерии отбора

Экспертная оценка результатов деятельности Претендентов по критериям отбора осуществляется с учетом аналитической справки о деятельности Претендента (рабочая тетрадь Претендентов) и других документов, представленных в конкурсную комиссию, содержащих данные за последние 3 года.

 

Максимальный балл по каждому из критериев отбора – до 10 баллов.


 

 

1. Позитивная динамика учебных достижений обучающихся за последние три года.

Позитивная динамика «качества знаний» учащихся за последние три года (в процентах); уровень обученности соответствует или превышает средний показатель по области (в процентах); увеличение количества учащихся (в процентах), принимающих участие в предметных олимпиадах разного уровня; увеличение количества и повышение качества творческих работ учащихся по данному предмету (проектов, исследований и др.)

 

          Наблюдается позитивная динамика учебных достижений учащихся.

Качество обучения по русском языку за последние годы возросло: если в 2002/03 учебном году оно составляло 49 %, то в 2005/06 учебном году  повысилось на 6 % и составило 55 %. Качество обучения возросло и по литературе: с 72%  в 2002/03 учебном году до 77 %  в 2005/06 учебном году.

 

2003/04: русский язык – 49 %, литература – 73%

2004/05: русский язык – 53 %, литература – 76%

2005/06: русский язык – 55% , литература -  77%

 

Уровень обученности в каждом классе по русскому языку и литературе ежегодно составляет 100 %.

 

Последние два года работаю над темой «Личностно ориентированное обучение на уроках русского языка», что позволило мне добиться высоких результатов в своей работе.

 

            Количество учащихся, принимающих участие в предметных олимпиадах, постоянно увеличивается (с 15 % в 2003-04 учебном году до 30% в 2005-06 учебном году)

            Наблюдается увеличение количества и повышение качества творческих работ по предмету. В 2005-06 учебном году ученица 10-в класса Тиба Илона под руководством учителя выполнила творческую работу (сочинение-эссе «Памятные места моего детства») и стала участницей областной экологической акции «Малые реки Тамбовщины». Ученица 9-а класса Обидина Надежда, выполнив творческую работу (сочинение-эссе «Почему я выбираю профессию педагога?»), стала победителем 1 тура (заочного) областного конкурса педагогических классов среди учащихся 9-11 классов школ области, участницей 2 тура. Ученица 10-б класса Николенко Татьяна  приняла участие в областном конкурсе творческих работ, написав сочинение-портрет «Наши герои Победы. Из рассказов близких…», и была приглашена на участие в финальном этапе конкурса.

            В 2004 году учащиеся (Капичникова Анастасия, Подкуйко Ирина, Капичникова Дарья, Николенко Татьяна, Мусорина Екатерина, Обидина Надежда, Пудовкина Юлия и другие) приняли активное участие в конкурсе «Русский медвежонок – языкознание для всех»

 

(ПРИЛОЖЕНИЕ №1)

 

 

2. Позитивные результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебным предметам.

Организация и проведение факультативов, кружков, секций по предмету (указать каких), разработка программ элективных курсов (количество и названия), разработка авторских программ элективных курсов, нетрадиционных курсов; достижения (первые и призовые места) учащихся в олимпиадах, конкурсах, спортивных соревнованиях разного уровня.

 

В течение всей педагогической деятельности с целью привития интереса к предмету, формирования целостной личности, способной мыслить, развития творческого мышления, для успешной подготовки учащихся к изучению литературы на старшей ступени образования мною была разработана программа элективного курса по литературе на основе учебно-методического комплекса «Вокруг тебя – Мир…». Аспекты изучения данного учебно-методического комплекса были неоднократно представлены мною на областных научно-практических конференциях.

 

В 2004/05 учебном году, работая в педагогическом классе, разработала программу учебной дисциплины «Введение в педагогическую профессию».

 

(ПРИЛОЖЕНИЕ №2)

 

Ежегодно учащиеся принимают активное участие в олимпиаде по русскому языку и литературе разного уровня: школьного, районного, зонального. Среди старшеклассников есть победители и призеры:

 

            2004-2005 учебный год

 

Капичникова Анастасия, ученица 9-б класса, 2 место (районная олимпиада, русский язык)

 

 2005-06 учебный год

 

Бочарова Светлана, ученица 9-а класса, 3 место (районная олимпиада, русский язык)

Николенко Татьяна, ученица 10-б класса, 1 место (зональная олимпиада, русский язык)

Мусорина Екатерина, ученица 10-б класса, 2 место (зональная олимпиада, русский язык)

 

(ПРИЛОЖЕНИЕ №3)

 

 

3. Позитивные результаты деятельности учителя по выполнению функций классного руководителя.

Сформированность детского коллектива (развитость самоуправления, сформированность умения совместной деятельности и др.). Удовлетворенность учащихся и родителей условиями жизнедеятельности в коллективе (комфортность ребенка в школе, эмоционально-психологическое положение ученика в классе и др.). Отсутствие правонарушений у учащихся (или положительная динамика по этому показателю). Систематическая работа с родителями, активное участие родителей в жизни класса. Коллектив класса участвует в конкурсах, фестивалях, смотрах различного уровня.

 

 

В течение 20 лет я являлась классным руководителем, и за это время зарекомендовала себя прекрасным психологом, умеющим найти индивидуальный подход к любому ученику. Туристические походы, экскурсии по литературным местам способствовали не только сплочению ученического коллектива, но и упрочению взаимопонимания между учителем и детьми. Ею были организованы поездки в Тарханы, в город-герой Волгоград, в город Тамбов, в с. Ивановка.

Мои учащиеся отличались дисциплинированностью, тактичностью в общении с друзьями и взрослыми людьми. Много внимания мною уделялось сплочению ученического коллектива, развитию самоуправленческих начал в жизни класса, активизации деятельности ребят как в классных, так и в общешкольных мероприятиях.

Уровень обученности в классе составляет ежегодно 100%, качество знаний колеблется от 50 % до 53 %. Уровень воспитанности по результатам исследования составляет 2,51 балла.

         Актив класса составляют учащиеся, которые пользуются авторитетом у одноклассников: Пудовкина Ю., Нагайцева М., Попов А., Шепелева Е., Обидина Н., Остроухова К. Они же являются талантливыми танцорами , певцами, спортсменами. Обидина Н., Пудовкина Ю., Шепелева Е., Нагайцева М. входят в школьный Совет старшеклассников. Пудовкина Ю. и Нагайцева М. являются членами культмассового сектора, Обидина Н. и Шепелева Е. – члены редколлегии. Мои воспитанники (Шепелева Е., Нагайцева М., Остроухова Е.) – активные участники как школьных, так и районных спортивных соревнований по баскетболу, общешкольных мероприятий «Мы внуки твои, Победа», «Поздравляем мам», «Будущие защитники Отечества». Обидина Н. и Пудовкина Ю. стали победителями заочного тура областного конкурса педагогических классов, а Пудовкина Юля стала победителем и финального тура. Победителями предметных олимпиад по физике и русскому языку являются Попов А. и Бочарова С.

     Социометрическое исследование показало, что в классе нет «отверженных» и у всех ребят существует круг общения. Наличие положительных лидеров способствует развитию самодеятельных и самоуправленческих начал в жизни класса.

Активное участие родителей в делах класса (проведение совместных внеклассных мероприятий, походы, помощь в ремонте кабинета) свидетельствует о тесном контакте, взаимопонимании между классным руководителем и родителями.

 

(ПРИЛОЖЕНИЕ №4)

 

 

4. Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе.

Использование информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения предмету. Использование проектных, исследовательских и др. развивающих образовательных технологий в процессе обучения предмету. Разработка и использование общественно признанной авторской методики, т.ч. новых цифровых образовательных ресурсов, методов фиксации и оценивания ученых достижений, контрольно-измерительных материалов. Использование современных образовательных технологий в воспитательной деятельности. Результативность использования современных образовательных технологий

 

В процессе обучения использую такие современные образовательные  технологии, как групповые, игровые, информационные, технологию уровневой дифференциации, проблемного обучения.

Использование современных образовательных технологий позволяет на основе личностно ориентированного подхода к каждому ученику развивать его индивидуальные способности, интерес к предмету, помогают лучше понять и усвоить учебный материал, организовать самостоятельную работу.

Использование современных образовательных технологий повысило активность учащихся во внеурочной работе по предмету, привело к росту количества учащихся, принимающих участие в олимпиадах по русскому языку и занимающих призовые места.

 

 

5. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.

Опыт работы обобщен на уровне области; педагог выступает на конференциях, семинарах, круглых столах, проводит мастер-классы (межрегионального, всероссийского уровня). Имеет печатные работы в периодических изданиях разного уровня. Разработаны и изданы методические рекомендации, учебно-методические пособия, дидактические материалы и т.д.

 

     Опыт работы обобщен на районном и областном уровнях по теме "Организация уроков внеклассного чтения в 5-6 классах", заложен в районный и областной банк данных, внесен в областную картотеку.

 

     Распространением опыта работы стали открытые уроки на внутришкольном и районном уровнях, открытые уроки для молодых специалистов района, выступления на педагогических советах школы, на встречах с коллегами, на ярмарке педагогического мастерства, на методических объединениях  учителей-словесников школы и района, на районных и областных конференциях и семинарах.

 

В 2000 году выступала на областной научно-практической конференции с докладом "УМК "Вокруг тебя - Мир…" на уроках литературы в 5-6 классах".

 

В 2001 году выступала на областной научно-практической конференции с докладом "Интегрированные уроки литературы с использованием УМК "Вокруг тебя - Мир…"

 

В 2004 году выступала на областной научно-практической конференции с докладом «Смотреть друг другу в глаза» (Из опыта работы по УМК «Вокруг тебя – Мир…»)

 

В 2005 году выступала на областной научно-практической конференции с докладом:"Образовательные и воспитательные задачи интегрированного курса по литературе на основе использования учебно-методического комплекса "Вокруг тебя - Мир…" Тамбов, 2005

 

 

            Распространением опыта работы стали следующие публикации:

 

1.Актуальные проблемы преподавания литературы в школе (материалы научно-практической конференции словесников Тамбовской области). Тезисы доклада на тему: "УМК "Вокруг тебя - Мир…" на уроках литературы в 5-6 классах". Тамбов, 2000г.

 

2.Проблемы интеграции предметов гуманитарного цикла (материалы межвузовской научно-практической конференции). Доклад на тему: "Интегрированные уроки литературы с использованием УМК "Вокруг тебя - Мир…" Тамбов, 2001г

 

3.Учителя года-98 - педагогам тамбовщины (материалы участников конкурса "Учитель года-98"). Тезисы выступления на областном конкурсе. Тамбов, 1999г.

 

4.Модернизация гуманитарного образования: стандарты, проблемы, перспективы (областная научно-практическая конференция). Доклад на тему: «Смотреть друг другу в глаза» (Из опыта работы по УМК «Вокруг тебя – Мир…»)

 

5.Преподавание предметов гуманитарного цикла в условиях перехода предпрофильное и профильное обучение (материалы областной научно-практической конференции). Доклад на тему:"Образовательные и воспитательные задачи интегрированного курса по литературе на основе использования учебно-методического комплекса "Вокруг тебя - Мир…" Тамбов, 2005

 

(ПРИЛОЖЕНИЕ №5)

 

В 2001 году участвовала в межрегиональном мастер-классе для учителей-словесников "Духовный потенциал русской литературной классики 19-20 вв", организованном Воронежским МИОНом, филологическим факультетом Воронежского госуниверситета, Воронежским областным институтом повышения квалификации работников образования при поддержке Московского общественного научного фонда, Института перспективных российских исследований им. Кеннана (США).

 

 

 

6. Повышение квалификации и профессиональная переподготовка.

Наличие ученой степени и (или) ученого звания. Обучение в аспирантуре или докторантуре в период проведения конкурса. Своевременное (не ранее чем за 5 лет до данного конкурса) прохождение повышения квалификации или профессиональной переподготовки (указать название и год окончания курсов).

 

В течение всей педагогической деятельности постоянно слежу за повышением своего профессионального уровня, своевременно осуществляю прохождение курсов квалификации и переподготовки.

 

            В 2002-2003 учебном году прошла курсы повышения квалификации учителей русского языка и литературы "Актуальные вопросы преподавания русского языка и литературы в средней школе" при Тамбовском институте повышения квалификации работников образования.

 

  В 2003-2004 гг. прошла обучение по образовательной программе профессиональной переподготовки: "Профильное обучение на старшей ступени общего образования (русский язык и литература)" и получила право преподавать русский язык и литературу в профильной школе на старшей ступени образования.

 

В 2005 году прошла  обучение по программе в качестве слушателя программы Intel   «Обучение для будущего»

 

В 2006 году прошла краткосрочное обучение в ТОИПКРО на курсах повышения квалификации заместителей директоров средних общеобразовательных школ по проблеме «Теория и практика управления школой»

 

7. Участие в муниципальных, региональных и федеральных профессиональных конкурсах

 

     В 1997 году принимала участие в районном конкурсе "Учитель года", где заняла 1 место, в 1998 году стала участницей областного конкура "Учитель года-98".

 

8. Дополнительные сведения. Факты, достойные упоминания

 

     За вклад в развитие программы "Распространение знаний о международном гуманитарном праве в общеобразовательных учреждениях РФ" награждена благодарственным письмом от Международного Комитета Красного Креста департамента образовательных программ московской делегации.

 

     За достигнутые успехи в профессиональной деятельности награждена нагрудным знаком "Почетный работник общего образования"

 

     В течение длительного времени являлась председателем школьного профсоюзного комитета, членом президиума райкома профсоюза работников образования и науки Сосновского района. В 2005 году участвовала в работе областного профсоюзного семинара. За плодотворную работу награждена почетными грамотами и ценным подарком от районного профсоюзного комитета.

 

         С 1999 года являюсь руководителем школьного методического объединения учителей русского языка и литературы.

 

         С 2003-2004 учебного года являюсь экспертом областной предметной комиссии по проверке заданий с развернутым ответом единого государственного экзамена по русскому языку.

 

     Некоторые выпускники стали моими коллегами. Руковожу педагогической практикой студентов педагогических колледжей и вузов.

 

(ПРИЛОЖЕНИЕ №6)

 

 

(393840) Тамбовская область, р.п. Сосновка, ул. Котовского, 12

Рабочий  адрес с индексом

(393840) Тамбовская область, р.п. Сосновка, ул. Мичурина, д. 104, кв. 22

Домашний  адрес с индексом

 

                      (8-232)21-204                                          (8-232)26-634  

 Рабочий телефон с кодом                                                         Домашний  телефон  с кодом                               

 

Все указанные в материалах претендента сведения подтверждаю

________________________________

ФИО руководителя образовательного учреждения

 

________________

Подпись

 

МП

 

 

 

 

Представление

Дмитриевой Натальи Евгеньевны заместителя директора по УВР, учителя русского языка и литературы Сосновской средней общеобразовательной школы №2 Сосновского района Тамбовской области,

1964 года рождения, образование высшее, филологический факультет ТГПИ 1985 год

 

Дмитриева Наталья Евгеньевна за время преподавательской деятельности зарекомендовала себя методически грамотным, творчески работающим, теоретически знающим, эрудированным специалистом. Хорошо знает свой предмет, стремится к применению на своих уроках новых технологий обучения. В связи с этим регулярно следит за новинками методической литературы, активно участвует в работе районных, областных и региональных семинаров учителей- словесников.

Урок - основная форма организации учебного процесса в современной школе. Именно на уроке проявляется профессиональное мастерство учителя. Наталья Евгеньевна тщательно продумывает содержание, организационные формы каждого урока. Занятия проводит живо, интересно, умело применяя элементы самостоятельной работы, создавая проблемные ситуации. Большое внимание учитель уделяет развитию устной и письменной речи учащихся, использует на уроках таблицы, раздаточный и дидактический материал. Комплексный анализ текста - одна из наиболее частых форм урока русского языка как в старших классах, так и в среднем звене. Наталья Евгеньевна умело проводит диспуты, семинары, уроки-праздники. Она считает, что нетрадиционные формы занятий способствуют развитию творческих способностей детей, прививают интерес к изучаемому предмету, приучают детей самостоятельно мыслить, делать выводы.

Дмитриева Н.Е. использует в учебном процессе личностно ориентированную модель общения с детьми, поэтому на уроках царит непринужденная рабочая атмосфера. Дети не скованы, активны, с интересом выполняют все предложенные учителем задания, стиль их общения с учителем как со старшим другом, советчиком, помощником в овладении родным  языком. Тон речи Натальи Евгеньевны спокойный, доброжелательный. Она умеет выслушать ученика, не перебивая на полуслове, тактично руководить обсуждением проблемы и исправлять ошибки детей деликатно, делая лишь необходимые замечания, не нарушающие ход урока.

Дмитриева Н.Е. умеет проводить текущий и итоговый контроль, корректировать в соответствии с типичными ошибками планирование изучения темы, умеет оценивать работы различных типов и видов, следуя "Нормам оценки знаний, умений и навыков" учащихся по русскому языку.

Опыт работы Натальи Евгеньевны связан с системой уроков, целью которых является повышение у детей интереса к книге, развитие читательских навыков. Учитель продумывает каждый урок литературы, чтобы провести его как единое целое, с четкими установками, направленными на развитие мыслительной и творческой активности учащихся. Особое внимание уделяет самостоятельной работе (индивидуальной, парной, групповой), обеспечивая при этом максимальную занятость каждого. На уроках применяет психологию дифференцированного обучения.

Распространением опыта работы Дмитриевой Н.Е. стали открытые уроки на внутришкольном и районном уровнях, открытые уроки для молодых специалистов района, выступления на педагогических советах школы, на встречах с коллегами, на ярмарке педагогического мастерства, на методических объединениях  учителей-словесников школы и района, на районных и областных конференциях и семинарах. Опыт работы учителя обобщен на районном и областном уровнях по теме "Организация уроков внеклассного чтения в 5-6 классах", заложен в районный и областной банк данных, внесен в областную картотеку.

В 1997 году Дмитриева Н.Е. принимала участие в районном конкурсе "Учитель года", где заняла 1 место, в 1998 году стала участницей областного конкура "Учитель года-98".

В 2001 году Наталья Евгеньевна участвовала в межрегиональном мастер-классе для учителей-словесников "Духовный потенциал русской литературной классики 19-20 вв", организованном Воронежским МИОНом, филологическим факультетом Воронежского госуниверситета, Воронежским областным институтом повышения квалификации работников образования при поддержке Московского общественного научного фонда, Института перспективных российских исследований им. Кеннана (США).

С 2003-2004 учебного года является членом областной экспертной группы по проверке экзаменационного материала по русскому языку (в форме ЕГЭ, часть С).

В 2003-2004 гг. Наталья Евгеньевна прошла обучение по образовательной программе профессиональной переподготовки: "Профильное обучение на старшей ступени общего образования (русский язык и литература)" и получила право преподавать русский язык и литературу в профильной школе на старшей ступени образования.

Дмитриева Н.Е. - активная участница областных семинаров и конференций, о чем свидетельствуют следующие публикации:

1.     Актуальные проблемы преподавания литературы в школе (материалы научно-практической конференции словесников Тамбовской области). Тезисы доклада на тему: "УМК "Вокруг тебя - Мир…" на уроках литературы в 5-6 классах". Тамбов, 2000г.

2.     Проблемы интеграции предметов гуманитарного цикла (материалы межвузовской научно-практической конференции). Доклад на тему: "Интегрированные уроки литературы с использованием УМК "Вокруг тебя - Мир…" Тамбов, 2001г

3.     Учителя года-98 - педагогам тамбовщины (материалы участников конкурса "Учитель года-98"). Тезисы выступления на областном конкурсе. Тамбов, 1999г.

4.     Модернизация гуманитарного образования: стандарты, проблемы, перспективы (областная научно-практическая конференция)

5.     Преподавание предметов гуманитарного цикла в условиях перехода предпрофильное и профильное обучение (материалы областной научно-практической конференции). Доклад на тему:"Образовательные и воспитательные задачи интегрированного курса по литературе на основе использования учебно-методического комплекса "Вокруг тебя - Мир…" Тамбов, 2005

 

За вклад в развитие программы "Распространение знаний о международном гуманитарном праве в общеобразовательных учреждениях РФ" Дмитриева Н.Е. награждена благодарственным письмом от Международного Комитета Красного Креста департамента образовательных программ московской делегации.

Результатом педагогической деятельности Дмитриевой Н.Е. является то, что ее учащиеся имеют достаточно глубокие знания по предмету, 100 % успеваемость в каждом классе. Ученики Натальи Евгеньевны участвуют в школьных, районных, зональных и областных олимпиадах по русскому языку и литературе. В 2005-06 учебном году ученица 9-а класса Бочарова Светлана заняла 3 место в районной олимпиаде по русскому языку, а учащиеся 10-б класса Николенко Татьяна и Мусорина Екатерина приняли участие в зональной олимпиаде, где заняли соответственно 1 и 2 место.

Литературное творчество учащихся Дмитриевой Н.Е. - результат применения активных форм внеурочной читательской деятельности, регулярного проведения традиционных литературно-музыкальных гостиных, выпуска газет "Проба пера", участия в школьных, районных и областных творческих конкурсах.

Некоторые выпускники Дмитриевой Н.Е. стали ее коллегами. Наталья Евгеньевна умело руководит педагогической практикой студентов педагогических колледжей и вузов.

В течение 20 лет Наталья Евгеньевна была классным руководителем, и за это время зарекомендовала себя прекрасным психологом, умеющим найти индивидуальный подход к любому ученику. Туристические походы, экскурсии по литературным местам способствовали не только сплочению ученического коллектива, но и упрочению взаимопонимания между учителем и детьми.

С 1999 года Дмитриева Н.Е. является руководителем школьного методического объединения учителей русского языка и литературы. С большой ответственность учитель относится к данному поручению, планирует и грамотно проводит работу МО, следит за новинками методической литературы, доводит информацию с районных и областных совещаний и конференций до своих коллег. 

В 2005 году назначена заместителем директора по учебно-воспитательной работе.

Дмитриева Н.Е. занимает активную жизненную позицию, не остается в стороне от школьных и общественных проблем, в течение длительного времени является председателем школьного профсоюзного комитета, членом президиума райкома профсоюза работников образования и науки Сосновского района. В 2005 году участвовала в работе областного профсоюзного семинара. За плодотворную работу Наталья Евгеньевна награждена почетными грамотами и ценным подарком от районного профсоюзного комитета.

Высоко эрудированная, доброжелательная, эмоциональная, всегда готовая помочь словом и делом, Наталья Евгеньевна пользуется заслуженным авторитетом у учащихся, родителей, коллег.

 

Председатель Попечительского совета __________________В.В.Ярцев

 

Члены Попечительского совета


 

 

В региональный Совет по приоритетному национальному проекту «Образование» муниципального профессионального объединения учителей русского языка и литературы р.п. Сосновка Сосновского района Тамбовской области

 

ходатайство

 

Дмитриева Наталья Евгеньевна - методически грамотный, творчески работающий, эрудированный специалистом. Хорошо знает свой предмет, стремится к применению на своих уроках новых технологий обучения. В связи с этим регулярно следит за новинками методической литературы, активно участвует в работе районных, областных и региональных семинаров учителей - словесников. Тщательно продумывает содержание, организационные формы каждого урока. Занятия проводит живо, интересно, умело применяя элементы самостоятельной работы, создавая проблемные ситуации.

Большое внимание учитель уделяет развитию устной и письменной речи учащихся, использует на уроках таблицы, раздаточный и дидактический материал. Учитель считает, что нетрадиционные формы занятий способствуют развитию творческих способностей детей, прививают интерес к изучаемому предмету, приучают детей самостоятельно мыслить, делать выводы.

Дмитриева Н.Е. использует в учебном процессе личностно ориентированную модель общения с детьми, поэтому на уроках царит непринужденная рабочая атмосфера. Дети не скованы, активны, с интересом выполняют все предложенные учителем задания, стиль их общения с учителем как со старшим другом, советчиком, помощником в овладении родным  языком. Тон речи Натальи Евгеньевны спокойный, доброжелательный. Она умеет выслушать ученика, не перебивая на полуслове, тактично руководить обсуждением проблемы и исправлять ошибки детей деликатно, делая лишь необходимые замечания, не нарушающие ход урока.

Дмитриева Н.Е. умеет проводить текущий и итоговый контроль, корректировать в соответствии с типичными ошибками планирование изучения темы, умеет оценивать работы различных типов и видов, следуя "Нормам оценки знаний, умений и навыков" учащихся по русскому языку.

Опыт работы Натальи Евгеньевны связан с системой уроков, целью которых является повышение у детей интереса к книге, развитие читательских навыков. Учитель продумывает каждый урок литературы, чтобы провести его как единое целое, с четкими установками, направленными на развитие мыслительной и творческой активности учащихся. Особое внимание уделяет самостоятельной работе (индивидуальной, парной, групповой), обеспечивая при этом максимальную занятость каждого. На уроках применяет психологию дифференцированного обучения.

Распространением опыта работы Дмитриевой Н.Е. стали открытые уроки на внутришкольном и районном уровнях, открытые уроки для молодых специалистов района, выступления на педагогических советах школы, на встречах с коллегами, на ярмарке педагогического мастерства, на методических объединениях  учителей-словесников школы и района, на районных и областных конференциях и семинарах, участвовала в межрегиональном мастер-классе для учителей-словесников "Духовный потенциал русской литературной классики 19-20 вв", организованном Воронежским МИОНом, филологическим факультетом Воронежского госуниверситета, Воронежским областным институтом повышения квалификации работников образования при поддержке Московского общественного научного фонда, Института перспективных российских исследований им. Кеннана (США).

Опыт работы учителя обобщен на районном и областном уровнях по теме "Организация уроков внеклассного чтения в 5-6 классах", заложен в районный и областной банк данных, внесен в областную картотеку, а также отражен в ряде публикаций.

С 1999 года Дмитриева Н.Е. является руководителем школьного методического объединения учителей русского языка и литературы, а с 2003/04 учебного года - членом областной экспертной группы по проверке экзаменационного материала по русскому языку (в форме ЕГЭ, часть С).


 

 

            Дмитриева Н.Е. как классный руководитель способствует созданию благоприятных условий для развития и формирования личности каждого ребенка. Учитель хорошо знает каждого обучающегося, его интересы, склонности. Наталья Евгеньевна умеет помочь детям решить проблемы, возникающие в общении с товарищами, учителями, родителями. Много внимания уделяет формированию коллектива, вовлечению детей в различные классные и общешкольные мероприятия.

В течение всего времени учитель поддерживает тесную связь с родителями не только через проведение плановых родительских собраний, но и через  индивидуальные встречи и беседы об успеваемости и поведении ребенка. Главной  своей задачей в воспитании учащихся Наталья Евгеньевна считает упрочение взаимопонимания между учителем и детьми, детьми и родителями. Ею были организованы совместные с родителями и детьми туристические походы, экскурсии по литературным местам (поездки в Тарханы, в город-герой Волгоград, в город Тамбов, в с. Ивановка), родители постоянно оказывали посильную финансовую помощь и принимали самое непосредственное участие в ремонте кабинета.

 

Главная Назад