Главная Назад

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ

Тамбовской области

 

Управление образования Тамбовской области

 

 

 

 

Материалы
учителя образовательного учреждения
на получение денежного поощрения

 

 

Ф.И.О.      Голиков Виктор Егорович

 

Место работы       Муниципальное образовательное учреждение

Сосновская средняя общеобразовательная     школа №2

 

Должность              учитель физики

 

 

 

 

 

 

 

 

Регистрационный номер   № _______________

 

Дата поступления материалов в муниципальную организационную группу

«_____»__________________200__ г.

(заявителем не заполняется)

 

ФИО, принявшего материалы _________________________________________

(заявителем не заполняется)

Регистрационный номер № ______________

 

Дата поступления материалов в региональную конкурсную комиссию

«_____»__________________200__г.

(заявителем не заполняется)

 

ФИО, принявшего материалы ___________________________________________

(заявителем не заполняется)

 

 

 

Информация об участнике

 

 

Критерии участия

 

1. Наличие высшего образования (указать ВУЗ, специальность по диплому)

 

Тамбовский государственный педагогический институт, физика и математика

 

2. Основное место работы     МОУ Сосновская средняя общеобразовательная школа №2

 

3. Учебная педагогическая нагрузка составляет 24 часа

 

4. Стаж педагогической работы учителя по специальности в общеобразовательном учреждении  24 года

 

 

5. Квалификационная категория    высшая

 

6. Поддержка Претендента профессиональным сообществом (указать методическое объединение, ассоциации и др.)  школьное и районное Методическое объединение.

 

Муниципальное методическое объединение учителей физики, школьное методическое объединение учителей физики и математики.

 

 

 

 

 

 

 

 

Критерии отбора

Экспертная оценка результатов деятельности Претендентов по критериям отбора осуществляется с учетом аналитической справки о деятельности Претендента (рабочая тетрадь Претендентов) и других документов, представленных в конкурсную комиссию, содержащих данные за последние 3 года.

 

Максимальный балл по каждому из критериев отбора – до 10 баллов.

 

1. Позитивная динамика учебных достижений обучающихся за последние три года.

Позитивная динамика «качества знаний» учащихся за последние три года (в процентах); уровень обученности соответствует или превышает средний показатель по области (в процентах); увеличение количества учащихся (в процентах), принимающих участие в предметных олимпиадах разного уровня; увеличение количества и повышение качества творческих работ учащихся по данному предмету (проектов, исследований и др.)

Наблюдается позитивная динамика учебных достижений.

Качество знаний по физике составило в 2003/04 – 48 %, в 2004/05 – 52%. В 2005-2006 учебном году качество знаний по предмету выросло на 5%  и составило 57 %.

Уровень обученности за три года стабильно составляет 100%

 

Последние два года работаю над проблемой «Мотивация мыслительной деятельности и формирование познавательного интереса на уроках физики».

 

Ежегодно мои учащиеся  принимают активное участие в олимпиаде по физике разного уровня: школьного, районного, регионального. Среди старшеклассников есть победители и призеры. За последние годы количество учащихся, принимающих участие в предметных олимпиадах, возросло с 15 % в 2002/03 учебном году до 23 % в 2005-06 учебном году.

 

2. Позитивные результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебным предметам.

Организация и проведение факультативов, кружков, секций по предмету (указать каких), разработка программ элективных курсов (количество и названия), разработка авторских программ элективных курсов, нетрадиционных курсов; достижения (первые и призовые места) учащихся в олимпиадах, конкурсах, спортивных соревнованиях разного уровня.

 

В течение всей педагогической деятельности с целью привития интереса к предмету стараюсь организовывать и эффективно проводить кружки и факультативы по предмету. В 2005-2006 учебном году плодотворно работали кружок для учащихся 7-х классов «Удивительное рядом» и факультатив для старшеклассников «Физика в задачах».

            Для успешной предпрофильной подготовки учащихся 9-ых классов мною были разработаны программы элективных курсов«Небесные тела» и «Что такое свет».

 

Ежегодно учащиеся школы принимают активное участие в олимпиаде по физике разного уровня: школьного, районного, зонального. Среди старшеклассников есть победители и призеры :

-  2004г.  Пахомова Анна (11кл.) – I место в районной олимпиаде;

- 2004 г.  Николенко  Татьяна (9 кл.), Шахбазова Лейла (9кл.) - призеры районной      олимпиады.

 

 - 2005г. Николенко Татьяна (10 кл.) - призер районной и зональной олимпиады;

                Попов Антон (9 кл.) - призер районной олимпиады, участник зональной олимпиады.

 

 

(ПРИЛОЖЕНИЕ №1)

 

3. Позитивные результаты деятельности учителя по выполнению функций классного руководителя.

Сформированность детского коллектива (развитость самоуправления, сформированность умения совместной деятельности и др.). Удовлетворенность учащихся и родителей условиями жизнедеятельности в коллективе (комфортность ребенка в школе, эмоционально-психологическое положение ученика в классе и др.). Отсутствие правонарушений у учащихся (или положительная динамика по этому показателю). Систематическая работа с родителями, активное участие родителей в жизни класса. Коллектив класса участвует в конкурсах, фестивалях, смотрах различного уровня.

 

         Являюсь классным руководителем 9-а класса, в котором обучается 24 человека: 12 девочек и 12 мальчиков. Классный коллектив сформированный, сложившийся. Учащиеся доброжелательные, вежливые, воспитанные. У большинства детей есть желание хорошо учиться, поэтому к получению знаний дети подходят добросовестно. Так 82% учащихся класса с чувством долга выполняют домашние задания, из них 78 % детей выполняют домашние задания самостоятельно.

         В течение последних лет в классе достаточно высокие и  стабильные показатели в учебе: Попов А., Обидина Н ., Нагайцева М. – отличники, 10 учащихся учатся на «4» и «5». Неуспевающих в классе нет. Большую работу провожу по профилактике правонарушений, поэтому в классе нет детей, стоящих на внутришкольном контроле и в комиссии по делам несовершеннолетних. Пропуски занятий без уважительных причин отсутствуют. Стараюсь воспитывать в детях такие черты характера, как трудолюбие, бережное отношение к школьному имуществу. Мои ученики всегда откликаются на любую просьбу по благоустройству школьной территории  и уборке кабинета.

         Актив класса составляют учащиеся, которые пользуются авторитетом у одноклассников: Пудовкина Ю., Нагайцева М., Попов А., Шепелева Е., Обидина Н., Остроухова К. Они же являются талантливыми танцорами , певцами, спортсменами. Обидина Н., Пудовкина Ю., Шепелева Е., Нагайцева М. входят в школьный Совет старшеклассников. Пудовкина Ю. и Нагайцева М. являются членами культмассового сектора, Обидина Н. и Шепелева Е. – члены редколлегии. Мои воспитанники (Шепелева Е., Нагайцева М., Остроухова Е.) – активные участники как школьных, так и районных спортивных соревнований по баскетболу, общешкольных мероприятий «Мы внуки твои, Победа», «Поздравляем мам», «Будущие защитники Отечества». Обидина Н. и Пудовкина Ю. стали победителями заочного тура областного конкурса педагогических классов, а Пудовкина Юля стала победителем и финального тура. Победителями предметных олимпиад по физике и русскому языку являются Попов А. и Бочарова С.

         Социометрическое исследование показало, что в классе нет «отверженных» и у всех ребят существует круг общения. Наличие положительных лидеров способствует развитию самодеятельных и самоуправленческих начал в жизни класса. Ученики дисциплинированы, хорошо знают и охотно выполняют правила поведения для учащихся. Нужно отметить тактичность, вежливость, внимание  друг к другу в классе. Между девочками присутствует дух соперничества, но это идет им на пользу.

         Отношения в классе строятся на принципах уважения, взаимной помощи и доверия. Класс дружный, любознательный, чувствуется воспитание «из семьи». Мир увлечений детей разнообразен. Результаты тестирования показали, что они любят искусство, занимаются спортом, интересуются литературой. У детей хорошо развиты речь и интеллект. Также дети совершают экскурсионные поездки в различные города России.

         В данном классном коллективе у учащихся ведущим является правое полушарие. Эта информация является важной для активизации учебной деятельности.

         Все учащиеся живут в благополучных семьях, один учащийся – в многодетной, в классе обучаются два инвалида.

         Родители понимают роль школы в обучении и воспитании детей, поэтому регулярно посещают родительские собрания.

 

(ПРИЛОЖЕНИЕ №2)

           

 

4. Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе.

Использование информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения предмету. Использование проектных, исследовательских и др. развивающих образовательных технологий в процессе обучения предмету. Разработка и использование общественно признанной авторской методики, т.ч. новых цифровых образовательных ресурсов, методов фиксации и оценивания ученых достижений, контрольно-измерительных материалов. Использование современных образовательных технологий в воспитательной деятельности. Результативность использования современных образовательных технологий

 

В своей работе использую современные образовательные технологии, такие как проблемное обучение, уровневую дифференциацию, групповые технологии, элементы развивающего обучения. Это позволяет рационально организовывать процесс обучения, добиваться хороших результатов, эффективно использовать на уроке теоретический и практический материал учебника, рабочие тетради. Использование современных образовательных технологий повысило активность учащихся во внеурочной работе по предмету, привело к росту количества учащихся, принимающих участие в олимпиадах по физике и занимающих призовые места.

 

 

5. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.

Опыт работы обобщен на уровне области; педагог выступает на конференциях, семинарах, круглых столах, проводит мастер-классы (межрегионального, всероссийского уровня). Имеет печатные работы в периодических изданиях разного уровня. Разработаны и изданы методические рекомендации, учебно-методические пособия, дидактические материалы и т.д.

 

            В течение всей педагогической деятельности стараюсь активно участвовать во всех мероприятиях, касающихся учебной деятельности. Распространением опыта моей работы стали мастер-классы для молодых специалистов, активное участие в школьных и  районных семинарах.

            В 2004г. выступил на районном семинаре с докладом «О роли задач в обучении физике». (ПРИЛОЖЕНИЕ №3)

            В 2005г. участвовал в районной научно-практической конференции «Личностно ориентированной подход в обучении как средство развития школы и саморазвития личности». Мною был дан открытый урок на тему: «Исследование зависимости периода частоты свободных колебаний математического маятника от его длины».

            Статья «Мотивация мыслительной деятельности и формирования познавательного интереса учащихся на уроках физики» опубликована на сайте «Августовский виртуальный педсовет» и в журнале «Лидеры образования 2005», № 8, 9, стр. 100

            (ПРИЛОЖЕНИЕ №4)

 

6. Повышение квалификации и профессиональная переподготовка.

Наличие ученой степени и (или) ученого звания. Обучение в аспирантуре или докторантуре в период проведения конкурса. Своевременное (не ранее чем за 5 лет до данного конкурса) прохождение повышения квалификации или профессиональной переподготовки (указать название и год окончания курсов).

 

Своевременно прохожу курсы повышения квалификации на базе Тамбовского областного института  повышения квалификации работников образования:

         2003 г. – курсовая подготовка по теме: «Современные проблемы преподавания физики»

         2004 г. - курсы профессиональной переподготовки «Профильное обучение на старшей ступени общего образования».

(ПРИЛОЖЕНИЕ № 5)

 

 

7. Участие в муниципальных, региональных и федеральных профессиональных конкурсах

 

     Не участвовал

 

 

8. Дополнительные сведения. Факты, достойные упоминания

 

За достигнутые успехи в деле воспитание и обучения удостоен звания «Почетный работник общего образования Российской Федерации».

 

Награжден Почетным дипломом за проявленную инициативу, творческий подход и актуальность темы доклада, представленного на Всероссийском Интернет-педсовете-2005

 

В 2006/2007 учебном году участвую в апробировании учебно-методического комплекта Пуршевой

 

 

(393840) Тамбовская область, р.п. Сосновка, ул. Котовского, 12

Рабочий  адрес с индексом

(393840) Тамбовская область, р.п. Сосновка, ул. Гайдара, д 63

Домашний  адрес с индексом

 

 

 (8-47532)21-204 

Рабочий телефон с кодом

(8-47532)21-361 

Домашний  телефон  с кодом   

                                                                                 

 

Все указанные в материалах претендента сведения подтверждаю

________________________________

ФИО руководителя образовательного учреждения

 

________________

Подпись

 

МП

 

 

 

Главная Назад