Главная Назад

  

АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Управление образования и науки Тамбовской области

 

 

 

 

Материалы общеобразовательного учреждения,
внедряющего инновационные образовательные

 программы

 

 

 

Муниципального общеобразовательного учреждения Сосновская средняя общеобразовательная

школа № 2

наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом

 

 

 

 

Регистрационный номер   № _________

 

Дата поступления материалов в муниципальную организационную группу

«_____»__________________200__ г.

(заявителем не заполняется)

 

ФИО, принявшего материалы ________________________________

(заявителем не заполняется)

Регистрационный номер № ________

 

Дата поступления материалов в региональную конкурсную комиссию

«_____»__________________200__г.

(заявителем не заполняется)

 

ФИО, принявшего материалы _______________________________

(заявителем не заполняется)


 

ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

 

Сведения об Учреждении

 

Полное наименование общеобразовательного учреждения (в соответствии с Уставом):

 

 Муниципальное общеобразовательное учреждение Сосновская средняя общеобразовательная школа №2

 

 

Ф.И.О. директора:

 

Подкуйко Анна Михайловна

 

Ф.И.О. научного руководителя (при наличии):

 

_Пономарева Елена Анатольевна – методист МУ «Информационно-методический центр системы образовательных учреждений района»

 

 

Почтовый адрес общеобразовательного учреждения:

 

393840 Тамбовская область, Сосновский район, р.п.Сосновка, ул.Котовского, 12

 

 

Контактный телефон: 8-475-32- 2-61-71

 

Факс:     8-475-32- 2-61-71

 

 

E-mail: school2@tamb.ru

 

 

Наличие сайта Учреждения : www.pampeas.narod.ru

 

 

 

 


 

Критерии участия

 

            1. Учреждение является самостоятельным юридическим лицом, имеет лицензию и аккредитацию

 

         1.1. Свидетельство о регистрации (номер, дата выдачи, кем выдано)

 

         № 592, 30.05.1995г, администрацией Сосновского района

 

         1.2. Лицензия (дата выдачи, №, кем выдана)

 27 марта 2006 года, серия А № 210488, выдана Управлением образования и науки Тамбовской области

 

            1.3. Аккредитация (дата выдачи, №. кем выдана)

         23 мая 2003 года, АА 035899, Управлением образования и науки Тамбовской области

 

            2. Наличие в Учреждении органа государственно-общественного управления

 

Попечительский совет, созданный в 2002 году( Протокол общешкольного родительского собрания № 2 от 16.10.2002г.) (Приложение 1)

 

3. Имелись ли в деятельности Учреждения нарушения законодательства в сфере образования и трудового законодательства (в течение трех последних лет)

 

         Нарушений законодательства в сфере образования и трудового законодательства в течение трех лет (с 2002-2005 гг) не зафиксировано.

 

4. Наличие в Учреждении разработанной и утвержденной программы развития (указать дату утверждения)

 

         В Учреждении разработана , утверждена и реализуется Программа развития ОУ 2004-2010гг. Утверждена Программа развития решением педагогического совета школы от 06.04.2005 года (Протокол № 2 )


 

 

5. Учреждение является ресурсным (методическим, опорным, социокультурным) центром для других образовательных учреждений (или местного сообщества) муниципалитета (региона) по ряду направлений развития общего образования; пилотной, экспериментальной, инновационной или другой площадкой (муниципального или регионального уровней).

 

         Учреждение МОУ Сосновская СОШ №2 является  опорной школой и пилотным учреждением по апробации программы АИАС «Директор» регионального уровня, экспериментальной площадкой по введению предпрофильного и профильного образования муниципального уровня (Постановление администрации Сосновского района Тамбовской области от 16.05.2005г, № 220) (Приложении №3)

 

6. Наличие в Учреждении оборудованного компьютерного класса (указать количество оборудованных рабочих мест)

 

         В Учреждении функционирует компьютерный класс, в наличие которого:

- 8 рабочих мест,

- настенный экран;

- принтер МВ 214/230/RU;

- проектор Panasonic PT- LC 5 GE

- сканер Canon D-320.

 

7. Кадры

7.1. Количество административных работников_5 человек

7.2. Количество вспомогательного персонала (не педагогов) 28человек

7.3. Общее количество педагогических работников: 48 человек

из них, совместителей: 1

Имеют:

·                    первую и высшую квалификационные категории: 29 человек

·                    ученую степень, звание: нет

·                    правительственные награды: 2 Министерских грамоты

·  почетные звания «Народный учитель», «Заслуженный учитель Российской Федерации»  « Старший учитель» – 2 человека, «Отличник народного просвещения»-2 человека.

·        отраслевые награды: 5 учителей – нагрудный знак «Почетный работник общего образования»;

·         3 учителя стали обладателями гранта «Соросовский учитель»

(Приложение №4)

·  победители профессиональных конкурсов («Учитель года России», «Лидер в образовании», «Сердце отдаю детям» и т.д.):

 

         Победители районного и участники областных конкурсов «Учитель года», «Профсоюзный лидер», «Старший вожатый года- 2005».

 

7.4. Учреждение полностью укомплектовано педагогическими кадрами

 

МОУ Сосновская сош № 2 полностью укомплектовано педагогическими кадрами,  здесь трудятся 48 педагогов, среди них педагог-психолог, педагог-логопед, социальный педагог.

 

 

 

 

 

Критерии отбора

 

Деятельность образовательного Учреждения по критериям отбора будет оцениваться по результатам анализа его основного инновационного документа – программы развития и дополнительных материалов (рабочая тетрадь Учреждения), содержащих информационно-аналитические данные за последние 3 года.

Максимальный балл по каждому из критериев отбора - 10 баллов.

 


 

1. Высокое качество результатов обучения и воспитания.

Результаты качества обучения в общеобразовательном учреждении с учетом всех предметов (указать в процентах). Уровень обученности (в процентах). Наличие учащихся-победителей и призеров олимпиад и конкурсов; конкурентоспособность при поступлении в вуз (количество поступивших в процентах). Учащиеся проявляют социальную и творческую активность, подтверждаемую  участием в различных акциях социального характера, работе общественных и творческих организаций, в реализации социальных проектов и др.

 

         В МОУ Сосновская сош № 2 обучается в 2005-2006 учебном году 536 учащихся. Из них 60 отличников, 195 учащихся обучаются на «4» и «5». По результатам I полугодия качество знаний составляет 55 %.

         Результаты качества обучения в образовательном учреждении с учетом всех предметов по итогам 2004-2005 учебного года составляет 50,2%. Уровень обученности составил 100%. За три последних года уровень обученности повысился с 99 % до 100%, а качество знаний с 43% до 50,2%.

         Ежегодно учащиеся школы становятся победителями призерами районных и зональных олимпиад. За последние 2 года 47 человека стали победителями и призерами зональных и районных, а также участниками областных олимпиад. Учащиеся школы принимают активное участие в районных и областных конкурсах. (Приложение 5)

         В высшие учебные заведения поступает ежегодно в среднем 73% выпускников.

         В школе реализуются проекты «Профилактика употребления ПАВ в образовательном учреждении», «Забота о ветеранах Великой Отечественной войны» в рамках областного проекта « Я- Гражданин» -(Приложение 6)

         Проявляя социальную активность учащиеся принимали участие в акциях:

- «Звездный салют», посвященную 60-летию Победы;

- «Взгляни в глаза детям», благотворительная акция, посвященная детям-инвалидам.

                  

2. Эффективное использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в образовательно-воспитательном процессе.

Используемые образовательные технологии (указать какие). Реализация педагогами авторских программ, элективных курсов (нетрадиционных курсов и т.д. (указать какие). Процент педагогов (от общего числа педагогов), использующих в УВП современные образовательные технологии и др. Готовность преподавателей к использованию информационно-коммуникационных технологий (доля преподавателей, владеющих навыками работы на персональном компьютере). Процент педагогов прошедших подготовку в области современных педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационных.

         Педагоги  образовательного учреждения активно используют в своей работе различные образовательные технологии, такие как:

-технология модульного обучения;

- групповые технологии;

- информационные технологии;

- игровые технологии;

- проблемное обучение;

- технологии уровневой дифференциации;

- КСО;

- элементы развивающего обучения;

- проектная методика.

 

          Педагогами школы разработаны и реализуются программы элективных курсов, утвержденные на педагогическом совете школы :

(Приложение 7 )

- «Приглашаем в путешествие по литературным местам России и ближнего зарубежья», автор учитель русского языка и литературы Коростелева Т.А.

- «Тамбововедение», автор учитель истории Кадомская М.П.

- «Физическая активность и здоровье», автор учитель биологии Топоркова Н.Е.

- «Введение в педагогическую профессию» автор учитель русского языка

 и литературы КоростелеваТ .А.

 - «Психология общения», автор педагог-психолог Хлопкова Н.В.

- «Мир окислительно-восстановительных реакций», автор учитель химии Шитикова С.Е.

- «Вокруг тебя – Мир…», автор учитель русского языка и литературы Дмитриева Н.Е.

- «Уравнения и неравенства с переменной под знаком модуля», автор  учитель математики  СтарцеваО.С.

- «Что такое свет?», автор учитель физики Голиков В.Е.

- «Небесные тела», автор учитель физики Голиков В.Е.

- «Прикладное искусство», учитель изобразительного искусства Чепурнова Р.И.

         40 % преподавателей готовы к использованию информационно-коммуникационных технологий , 31% педагогов имеют дипломы об окончании Интернет-курсов, своим опытом они делятся с коллегами и оказывают помощь в применении информационно-коммуникационных технологий в работе.

         82% педагогов используют в УВП современные образовательные технологии.

 

3. Обеспечение доступности качественного образования.

Минимальный по сравнению с региональным процент обучающихся, не получивших в Учреждении основное общее образование до достижения 15-тилетнего возраста; предоставление возможности получения образования в различных формах. Реализация профильного обучения (количество классов). Обеспечение равных стартовых возможностей для детей старшего дошкольного возраста – будущих первоклассников. Наличие дополнительных образовательных услуг, которые в полной мере удовлетворяют образовательные запросы обучающихся

         Обучающихся, не получивших в Учреждении основное общее образование до достижения 15-летнего возраста нет (0%).

Образовательное учреждение имеет опыт и возможность предоставлять получение образования в различных формах, о чем прописано в Уставе образовательного учреждения, например обучение на дому.

         92% будущих первоклассников посещают детские сады. Школа предоставляет равные стартовые возможности для детей старшего дошкольного возраста; с участием детских дошкольных учреждений разработана и реализуется «Программа преемственности между детским садом, младшим и средним звеном». Для родителей и детей, не посещающих детские сады, на базе школы организуется консультативная помощь педагога-психолога, логопеда и учителей начальных классов.

         Для полной удовлетворенности обучающихся предоставляемыми образовательными услугами заключены соглашения с педагогами школы на оказание дополнительных образовательных услуг на добровольной основе.

(Соглашения от 1 сентября 2005года) (Приложение 8 ).

 

4. Продуктивность реализации программы развития и ее соответствие приоритетным направлениям развития образовательной системы РФ на период до 20010 года

Учреждение имеет положительный опыт по реализации программы развития в соответствии с установленными в ней показателями результативности.

         Программа развития МОУ Сосновская СОШ №2 соответствует приоритетным направлениям развития образовательной системы Российской Федерации и областной программе «Развитие системы образования Тамбовской области на 2004-2008 годы», так как данная программа развития планирует создание модели «Базовая школа», которая решает такие актуальные задачи как:

1.     Создание непрерывной системы образования «дошкольное учреждение школа – средне-специальное и высшие учебные заведения».

2.    Освоение учащимися системы знаний, приемов самостоятельной деятельности, основ грамотности на уровне государственных стандартов. Развитие ученического и родительского, педагогического и административного самоуправления через формирование Управленческого совета, Попечительского совета, родительских комитетов.

3.     Осуществление предпрофильного и профильного образования с учетом интересов и способностей учащихся средней и старшей ступени.

4.     Выявление культурно-образовательных, материально - технических ресурсов социальных партнеров.

5.     Разработка и заключение договоров с учреждениями и организациями, изъявившими сотрудничать с Базовой школой и другие актуальные задачи.

         К предполагаемым результатам относится не только решение поставленных задач, но и создание филиалов Базовой школы.

         В настоящее время разработан и реализуется проект «Базовая школа как центр территориального школьного объединения», цели которого:

- повысить качество, доступность и эффективность предоставления современных образовательных услуг в Базовой школе;

- обеспечить целостность и системность социальной сферы, повысить позитивное влияние Базовой школы на социокультурный фон поселка;

- расширить возможности социализации учащихся и осуществить преемственность между общим и профессиональным образованием.

На данный момент достижением целей программы развития МОУ Сосновская СОШ №2:

I. По решению задачи непрерывного образования является:

         1.Разработка «Программы преемственности между детским садом, младшим и средним звеном»;

         2. Заключение договоров с педагогическим училищем №2 г. Тамбова, педагогическим колледжем №1 им. К.Д. Ушинского г. Тамбова, введение профильного профориентационного педагогического класса. ( Договор о совместной деятельности от 1 сентября 2005года, Договор о сотрудничестве от  1 сентября 2005года;( Приложение 10))

II. По созданию ученического, родительского самоуправления:

         1. Наличие органов самоуправления: республика «Школьная», которая объединяет учащихся начальной и средней ступени, Совет старшеклассников (Старшая ступень обучения);

         2. Активизация работы Попечительского совета, родительских комитетов.

III. По осуществлению предпрофильного образования: введение элективных курсов

            В школе реализуются 11 элективных курсов различного направления.

IV. Активное сотрудничество с социальными партнерами:

·                   Районная библиотека.

·                   Музыкальная школа.

·                   Дом культуры.

·                   Центр детского юношеского творчества.

·                   Детский юношеский центр.

·                   Общественные организации (ПМК-2, СМИ, Центр занятости населения, РОВД, ЦРБ, СХПК «Сосновский»).

·                   Крестовоздвиженская церковь.

         Приказом по школе № 142 от 26 декабря 2005 года создана психолого-педагогическая служба, цели которой:

·                          оказывать психологическую помощь учащимся, их родителям, педагогам, а также различным категориям населения поселка;

·                          выявлять творческие способности учащихся и их дальнейшее развитие на основе сотрудничества с системой дополнительного образования;

·                          формировать личность учащегося, способную адаптироваться в постоянно меняющихся социальных и экономических условиях.

В ходе реализации Программы развития была активизирована работа методической службы школы. Результатом сотрудничества методических объединений и психолого-педагогической службы является разработка и реализация комплексно-целевых программ: «Применение здоровьесберегающих технологий в обеспечении качества образовательного процесса», «Одаренные дети», «Трудные дети», «Развития профессиональных компетенций у участников образовательного процесса», «Комплексно-целевая программа развития Сосновской средней общеобразовательной школы

№ 2» (Приложение 11)

 

5. Сочетание принципов единоначалия и самоуправления.

Наличие органов школьного самоуправления на каждой ступени образования. Наличие нормативной базы по общественному самоуправлению в школе. Участие родителей и учащихся в определении приоритетных направлений школьной образовательной политики. Наличие работающих механизмов привлечения социальных партнеров к управлению учреждением. Обеспечение доступности и открытости информации о деятельности Учреждения (школьная пресса, сайт, ежегодные отчеты, информационные доклады и др.)

 

         В школе организован и эффективно действует орган ученического самоуправления:

- Республика «Школьная» (начальная и средняя ступень образования)

- Совет старшеклассников (старшая ступень образования)

         Целью ученического самоуправления является совершенствование контроля за деятельностью ученического коллектива, воспитание навыков административной работы у членов Совета старшеклассников. Обязанностью членов ученического самоуправления является добросовестное выполнение поручений, продолжение традиций школы, воспитание ответственности, дисциплинированности, патриотизма, уважения к старшим. Все это отражено в Положении о Совете старшеклассников и плане работы. Члены органа ученического самоуправления рассматривают и утверждают положения, памятки, инструкции, регулирующие внутреннюю деятельность учащихся в коллективе; заслушивает отчеты и информации, оценивают результаты деятельности классных коллективов. Совет старшеклассников координирует деятельность всех органов и объединений учащихся, планирует и организует внешкольную и внеклассную работу; организует самообслуживание учащихся, их дежурство, поддерживает дисциплину и порядок в школе; организует выпуск стенгазеты; обсуждает и утверждает планы подготовки важнейших мероприятий. Традиционным стало проведение Дня самоуправления.

         В школе действует «Республика «Школьная»», которая объединяет учащихся начального и среднего звена. Разработан Устав детской организации. Ежегодно проходят выборы президента Республики. Каждый город (класс) имеет право выдвинуть своего кандидата.

 (Приложение 13)

         Одним из приоритетных направлений школьной политики является непрерывность образования. В результате проведенного мониторинга учащихся 8-9 классах  и их родителей было выявлено, какие предметы выбраны для углубленного изучения и каким профилям отдается набольшее предпочтение, что позволило сориентировать учителей в разработке элективных курсов для предпрофильной подготовки.

В связи с этим был открыт педагогический класс.

         Социологический опрос детей и родителей позволил нам улучшить обслуживание в столовой, практически ликвидировать проблему адаптации на всех ступенях обучения.

         Органом государственно-общественного управления является Попечительский совет, который работает в тесном сотрудничестве с администрацией школы. В состав Попечительского совета входят представители родительской общественности, спонсоры. Член Попечительского совета Маркова Л.В. является представителем района от родительской общественности в областном родительском комитете. Деятельность Попечительского совета регулируется утвержденным Положением о Попечительском совете.

         В каждом классе созданы и действуют родительские комитеты, которые принимают активное участие в решении поставленных перед школой целей и задач (помощь в проведении внеклассных и внешкольных мероприятий, подготовки здания школы к новому учебному году).

         Результатом сотрудничества учащихся, педагогов и родителей является:

·                   победа в конкурсе «Лучшие школы Тамбовщины-2005», участие в заочном туре конкурса «Лучшие школы России – 2005»,

·                   участие в финале проектов «Профилактика ПАВ в образовательном учреждении», «Забота о ветеранах ВОВ» в рамках регионального проекта «Я-гражданин»,

·                   призы в конкурсах «На лучшую организацию питания в школьной столовой», «Тамбовские каникулы»,

·                   участие и победа в спортивных соревнованиях.

         Деятельность школы регулярно освещается в районных и областных СМИ, администрация школы и Попечительский совет каждую четверть предоставляют отчеты о своей работе на родительских собраниях, районных конференциях и совещаниях, в учреждении работает школьная пресса, регулярно выпускается школьная газета. Разработан сайт школы (www.pampeas.narod.ru)

(Приложение 14)

 

6. Отсутствие отрицательной динамики состояния здоровья обучающихся за последние три года.

Удовлетворенность детей, родителей и педагогов комплексностью и системностью работы школы по сохранению и укреплению здоровья. Наличие отдельного плана, программы по сохранению здоровья обучающихся. Динамика поведенческих рисков, опасных для здоровья (курение, алкоголь, наркотики) (указать в процентах). Охват детей горячим питанием (указать в процентах). Динамика улучшения здоровья обучающихся за последние 3 года (указать в процентах).

 

         По результатам социологического  опроса родителей, детей и педагогов нашей школы выявлено, что большая часть детей (95,2%), педагогов (99,6%), родителей (88,1 %) удовлетворены комплексностью и системностью работы школы по сохранению и укреплению здоровья.

         В школе разработана и действует комплексно-целевая программа «Здоровье», цель которой создание условий для обеспечения здоровья и здорового образа жизни всех участников учебно-воспитательного процесса. Уже на первых этапах реализация данной программы позволила стабилизировать состояние здоровья обучающихся.

         Школьное расписание составлено в соответствии с СанПиНами 2.4.2.-576-96.

         Расписание соответствует ориентации на высокое качество образования, профилактику и преодоление дезорганизации школьной жизни, перегрузки, переутомления, заболеваемости, направлено на поддержание хорошего самочувствия детей и взрослых.

         В рамках школы реализуется проект «Профилактика употребления ПАВ в образовательном учреждении». Данный проект направлен на организацию мероприятий по информированию учащихся о вреде употребления психоактивных веществ (курение, употребление алкогольных напитков, наркотических веществ) с целью пропаганды здорового образа жизни.

         Проведение психологических тренингов позволило выявить

отношение детей к курению и наркомании.

·                    18% учащихся 11-х классов положительно относятся к курению и употреблению алкоголя, 54 % - отрицательно;

·                    82 % - отрицательно к употреблению наркотиков;

·                    66 % - с удовольствием занимаются спортом,

·                    22% считают себя полностью здоровыми детьми,

·                    30 % - скорее здоровы, чем нет.

·                    9 % учащихся  10-х классов положительно относятся к курению и употреблению спиртных напитков,

·                    91 % - отрицательно;

·                    100% - отрицательное отношение к употреблению наркотических веществ;

·                    57 % - с удовольствием занимаются спортом,

·                    17% - не занимаются спортом;

·                    64 % считают себя полностью здоровыми людьми.

         Создана и активно действует волонтерская группа учащихся под руководством педагога-психолога Хопковой Н.В., работа которой предусматривает информирование учащихся об опасности употребления ПАВ, создание защитных механизмов, пропаганда здорового образа жизни, активного занятия спортом. Для родителей разработана закладка и буклет «Мы вместе». Результатом данной работы можно считать резкое снижение числа учащихся, положительно относящихся к курению и употреблению спиртных напитков, стоящих на учете в ИДН за употребление спиртных напитков с 2% до 0,7%.(Приложение15 )

         40 % учащихся посещают школьные и районные спортивные секции.

Принимают активное участие в школьных, районных и областных соревнованиях:

·                    2 место в 4 районной спартакиаде;

·                    1 место в районных соревнованиях по пионерболу, футболу и баскетболу,

·                    2 место в областных соревнованиях по баскетболу и теннису,

·                    победитель в общекомандном зачете 6-ых юношеских игр;

·                    Денисов А. - 2 место на областных соревнованиях за личное первенство по настольному теннису.

         Это результат работы школьных спортивных секций, систематического проведения Дня здоровья, классных часов, мероприятий.

         В школе большое внимание уделяется организации горячего питания. По сравнению с прошлым учебным годом процент учащихся охваченных горячим питанием возрос с 44% до 87%, из них 5% учащихся из многодетных семей, 47% - из малообеспеченных. К услугам детей – школьный буфет. Средняя стоимость обедов составляет 10 рублей за счет того, что учащиеся:

- заработали на уборке сахарной свеклы в СХПК «Сосновский» сахар, (Договор № 1 от 2 июня 2005г)

 - на пришкольном участке вырастили морковь и свеклу для школьной столовой; для снижения стоимости обедов на общешкольном родительском собрании (протокол № 5 от 25.03.2005 года ) было принято решение, что родители обеспечат столовую необходимыми овощами по установленной норме. (Приложение 16 )

         За последние три года отмечается улучшение динамики здоровья обучающихся. Процент абсолютно здоровых детей составил:

-         в 2003 году – 7%

-         в 2004 году- 8%

-         в 2005 году – 11%.

Процент детей с хроническими заболеваниями составил:

-         в 2003 году – 24%

-         в 2004 году- 17%

-         в 2005 году – 13%.

                  7. Позитивное отношение родителей, выпускников и местного сообщества к Учреждению.

            Удовлетворенность родителей и учащихся условиями жизнедеятельности в школьном коллективе. Систематическая работа с родителями, активное участие родителей в жизни школы. Реализуемые в учреждении совместные программы и проекты (дети, учителя, родители). Мероприятия, организованные и проведенные школой для населения микрорайона (если проводились). Наличие социальных партнеров (учреждений образования, бизнес-сообщества и др.). Отсутствие жалоб на учителей и руководителей Учреждения.

           

            Развитие школы всегда связано с повышением активности участия семьи в образовательном процессе. Миссия современной школы состоит не только в развитии сотрудничества между образовательным учреждением и семьей, но и в том, чтобы быть школой демократии, гуманизма и сотрудничества не только для детей, но и для родителей.

Для достижения качественно нового уровня взаимодействия с родителями образовательное учреждение заключает договор с родителями, что является не формальной правовой процедурой, а механизмом развития образовательного учреждения. (Приложение 17 ).

По результатам социологического опроса родителей, детей и педагогов нашей школы выявлено, что большая часть детей (92%), педагогов (99,2%), родителей (81%) удовлетворены условиями жизнедеятельности в школьном коллективе.

В школе реализуются комплексно-целевые программы «Здоровье», «Трудные дети», «Одаренные дети», реализуются проекты «Профилактика употребления ПАВ в образовательном учреждении», «Забота о ветеранах Великой Отечественной войны» в рамках областного проекта « Я- Гражданин».

Реализация каждой из этих программ и проектов предусматривает активное участие родителей, детей, и педагогов в учебно-воспитательном процессе. За последние годы такое сотрудничество между школой и семьей осуществляется через ряд внеклассных и внешкольных мероприятий:

·                   спортивные соревнования «Мама, папа, я – спортивная семья»;

·                   Дни здоровья;

·                   культурно-массовые мероприятия (1 сентября, День самоуправления, 8 Марта, последний звонок, выпускной бал);

·                   туристические поездки и походы в каникулярное время.

Для жителей поселка совместно с районным Домом культуры и музыкальной школой были организованы праздничные мероприятия:

·                   День матери,

·                   8 Марта,

·                   День защитников Отечества,

·                   День защиты детей,

·                   мероприятие «Сосновская карусель»,

·                   народное гулянье «Широкая масленица», а также акция милосердия «Взгляни в глаза детям» и другие.

         В учреждение налажена работа с социальными партнерами, такими как:

·                  Центральная районная больница (осуществляет контроль за сохранением здоровья обучающихся (воспитанников) школы и всего населения, организует просвещение родителей и детей по медицинским вопросам, приглашение специалистов с целью проведения бесед по профилактике наркомании, алкоголизма, табакокурения); Договор № 1 от 31.08.2005 г.

·                  Дом культуры (организует активный культурный досуг всего населения, в том числе и воспитанников школы; проводит совместно со школой мероприятия по различным направлениям, акции); договор от 2 сентября 2004 года.

·                  Крестовоздвиженская церковь (в рамках кружка «Основы православной культуры» осуществляются экскурсии в церковь для знакомства с иконописью, архитектурой. Воспитанники школы часто посещают церковь в воскресные дни. Церковь оказывает школе помощь в организации экскурсий по святым местам).

·                  Центром детского творчества (проведение совместных мероприятий по различным направлениям на основе договора о совместной деятельности; участие в кружковой работе; организация мероприятий во время летнего отдыха детей); договор от 2 сентября 2004 года.

·                  Детский юношеский центр (ДЮЦ) ( проведение совместных спортивных мероприятий, туристических походов ); договор от 15 сентября 2004 года.

·                  Библиотека (организация книжных и творческих выставок; проведение совместных культурно-просветительских мероприятий, организация библиотечных уроков).

·                  Районный отдел внутренних дел (профилактика правонарушений; взаимодействие с ИДН; участковым инспектором);

·                  Педагогическое училище № 2 г. Тамбова (организация педагогического класса; методическая помощь); договор о совместной деятельности от 1 сентября 2005 года.

·                  Педагогический колледж № 1 им.К.Д.Ушинского г.Тамбова , договор о сотрудничестве от 1 сентября 2005 года.

·                   Общественные организации (ПМК-2, СМИ, Центр занятости населения,  СХПК «Сосновский», ООО «Елена»).

         Жалобы на учителей и руководителя МОУ Сосновская сош № 2

отсутствуют.

 

8. Обеспечение условий безопасности участников образовательного процесса в Учреждении.

Наличие программы или плана комплексных мероприятий по обеспечению безопасности образовательного учреждения. Проведение мероприятий по обучению педагогических работников и обучающихся к действиям в чрезвычайных обстоятельствах. Отрицательная динамика травматизма детей во время пребывания в школе и пищевых отравлений в школьных столовых (за последние три года). Доступность медицинской помощи в образовательном учреждении. Кадровое и материально-техническое оснащение предмета ОБЖ.

 

В образовательном учреждении имеется программа комплексных мероприятий по обеспечению безопасности образовательного учреждения, регулярно проводятся мероприятия по обучению педагогических работников и обучающихся действиям в чрезвычайных обстоятельствах (ежемесячное проведение учебной эвакуации (Приказы), инструктаж и обучение педагогов по технике безопасности (Приказ 128 от 8.11.2005г), информирование о поведении в чрезвычайных ситуациях. (Приложение 19)

         На обеспечение условий безопасности используются как бюджетные средства (установка и ежемесячная оплата тревожной кнопки, установка пожарной сигнализации), так и внебюджетные средства (установка шлагбаума, организация пропускного режима, частичное ограждение).

         В школе отсутствуют случаи травматизма и пищевых отравлений (справка районной ЦРБ, справка СЭС прилагаются). Приложение 20.

         В школе имеется оборудованные медицинский и процедурный кабинеты; школьная медсестра Ярцева Светлана Владимировна выполняет профилактическую работу и оказывает первую медицинскую помощь при необходимости.

         Учебная дисциплина ОБЖ ведется с 5 по 11 классы. С 5 по 9 классы преподавание осуществляет учитель II квалификационной категории Горбунова Надежда Николаевна, в 10-11-х классах – преподаватель - организатор ОБЖ Михнов Юрий Павлович. Уроки ведутся в кабинете ОБЖ, где имеется необходимое оборудование.

 

9. Участие в муниципальных, региональных, федеральных и международных фестивалях, конкурсах, смотрах и т.п.

 

Положительная динамика количества конкурсов, в которых учреждение принимало участие. Положительная динамика участия педагогов в конкурсах. Положительная динамика участия учащихся в конкурсах. (Данные об участии в конкурсах подтверждаются грамотами, свидетельствами и другими документами, свидетельствующие о победах)

 

         В последние два года ученический и педагогический коллективы принимают активное участие в районных и областных конкурсах:

·           II место в областном конкурсе «Земля отцов, земля детей»

·           9 работ стали призерами III тура областного конкурса «Земля отцов, земля детей»-2003 г.

·           Призовое место в областном конкурсе «Вторая жизнь отходов»-2004г

·           II место в областном конкурсе детских организаций «Если мы вместе»-2005г

·           Финалисты проекта «Профилактика ПАВ в общеобразовательном учреждении»- 2005г

·           II место в областном конкурсе «Профсоюзный лидер»-2004г

·           Победа в региональном конкурсе «Лучшие школы Тамбовщины – 2005». Диплом за участие в заочном туре Всероссийского конкурса «Лучшие школы России -2005».

·           Победители районного и призеры областного конкурса на лучшую организацию питания в школьной столовой- 2005г

·           Диплом за участие в областном конкурсе «Тамбовские каникулы»-2005г

·           Финалисты регионального конкурса проектов акции «Я- гражданин»-2006г

·                   Победители районной спартакиады по теннису, 2 место в областных соревнованиях по теннису- 2005г

·           Победители районных соревнований по баскетболу, 2 место в областных соревнованиях по баскетболу - 2005г

·           Участие в областной акции «Звездный дождь»- 2005г

·           Участие в областном образовательном форуме - 2005г

·           Участие в областной педагогической выставке «Сельская школа: опыт, проблемы, находки» - 2004г

·            Победители районных конкурсов «Разыграем курагод», «Я люблю эту Землю», «Мы внуки твои Победа», «Старший вожатый года- 2005», «Учитель года- 2005».

·           Участие в областной выставке-акции «Миру – мир».

·           Участие в областном родительском собрании.

·        Участие в смотре-конкурсе, «Безопасное колесо», выставках, проводимых ГУДОДОЦ «Бионика», посвященных 60-летию Победы, «Урожай года».

·           Победители конкурса на лучший сценарий массового мероприятия, посвященного 60-летию Победы в Великой Отечественной войне- 2005г

         В 2005 году учитель математики Щеголихина Наталья Викторовна стала победителем районного и участником областного конкурса « Учитель года -2006».

 

10. Создание условий для внеурочной деятельности обучающихся и организации дополнительного образования.

 

Функционирование в учреждении объединений по интересам, секций, кружков, музыкальных школ и др. Финансовая доступность дополнительного образования для учащихся. Количество программ дополнительного образования детей (в целом и по возрастным группам). Охват обучающихся системой дополнительного образования в школе (в процентах). Наличие детской и молодежной организации.

        

         В последние годы в школе организованы и активно действуют кружки по интересам:

- «Умелые руки», руководитель - учитель технологии Тиунов Л.Е.

- «Русский детский песенный фольклор», руководитель - учитель музыки Лукина Е.Ю.

- «Хоровой», руководитель - учитель музыки Лукина Е.Ю.

- «Основы православной культуры», руководитель - учитель начальных классов Богданова А.М.

- «Наш край», руководитель - учитель географии Сорокина Т.М.

- «Изображаем, украшаем, строим», руководитель - учитель искусства Чепурнова Р.И.

- «Народно-прикладное искусство», руководитель - учитель технологии Горбунова Н.Н.

- «Юный натуралист», руководитель - учитель географии Лучкина В.А.

- «Введение в журналистику», руководитель - учитель русского языка и литературы Коростелева Т.А.

- «Удивительное рядом», руководитель - учитель физики Голиков В.Е.

- «Здравствуй, английский!», руководитель - учитель английского языка Полянская В.А.

- «Быстрее, выше, сильнее», руководитель - учитель физической культуры Головин О.Н.

- «Юные спортсмены», руководитель - учитель физической культуры Юрасов В.П.

- «Мир шахматных фигур», руководитель - учитель технологии Тиунов Л.Е.

         80% обучающихся посещают эти кружки и секции.

         В школе функционирует группа продленного дня, которую посещают 25 учащихся начальной ступени обучения, организован и эффективно действует орган ученического самоуправления – Совет старшеклассников (старшая ступень образования), приложение 21.

         В школе действует детская организация «Республика «Школьная»», которая объединяет учащихся начального и среднего звена. Разработан Устав детской организации. Ежегодно проходят выборы президента Республики. Каждый город (класс) имеет право выдвинуть своего кандидата.

Традиционным стало проведение Дня самоуправления.

         Результатом работы кружков и секций стали хорошие достижения нашей школы на уровне района и области.

         На договорной основе организовано взаимодействие школы с центром детского творчества, Домом культуры, Детским юношеским центром.

         В результате сотрудничества с организациями дополнительного образования 40% учащихся охвачены системой дополнительного образования.

 

Дополнительные сведения. Факты, достойные упоминания.

 

         Педагоги школы принимали участие в районных и областных конкурсах профессионального мастерства:

1.     «Учитель года»:

- Климова Р.Н. 1990 г- участница первого регионального конкурса;

- Дмитриева Н.Е. 1998 г, - победитель районного и участник регионального конкурса;

- Коростелева Т.А. 2000 г – победитель районного и финалист регионального конкурса;

- Влазнева Л.Н. 2001 г, победитель районного и участник регионального конкурса;

- Подкуйко А.М. 2002г, победитель районного конкурса;

- Пономарева Е.А. 2003, победитель районного и участник регионального конкурса;

-  Щеголихина Н.В.-2005 г, победитель районного конкурса и участник регионального конкурса.

2.     « Старший вожатый года -2005» (Щеголихина Н.В.)

3.     «Профсоюзный лидер» 2005г (Хлопкова Н.В.).

4.     Учитель русского языка и литературы Дмитриева Н.Е. имеет благодарность от Международного Красного Креста.

5.                Учитель физики Голиков Виктор Егорович награжден Почетным дипломом виртуального августовского педсовета, его статья  « Мотивация мыслительной деятельности и формирование познавательного интереса учащихся на уроках физики» опубликована в журнале «Лидеры образования» № 8-9 2006 года.

6.     Учитель биологии Топоркова Н.Е. дважды обладатель гранта Соросовский учитель, обладатели гранта Соросовский учитель Скопинцева Н.Н., Старцева О.С.

7.      

Победы наших учащихся:

 

1.                Учащиеся 9-го класса Обидина Н.и Пудовкина Ю. стали победителями заочного регионального тура конкурса-сочинений «Моя будущая профессия» (март 2006г)

2.                Пудовкина Юлия – победитель регионального творческого конкурса педагогических классов.

3.                Учащиеся 5-го «А» класса под руководством учителя Кадомской М.П. стали победителями регионального заочного тура и призерами финала конкурса проектов «Забота о ветеранах Великой Отечественной войны» в рамках проекта «Я - гражданин» (март 2006)

 

Все указанные в материалах сведения подтверждаю

_________________________________

ФИО руководителя образовательного учреждения

 

________________

Подпись

 

 

М.П.

Все указанные в материалах сведения подтверждаю

_________________________________

ФИО руководителя муниципального органа управления образованием

 

________________

Подпись

 

 

М.П.

 

 

 

Внимание!!!

Заполненные материалы прошиваются и заверяются муниципальным органом управления образованием (с указанием количества страниц).

 

Главная Назад