Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

СОСНОВСКАЯ СОШ № 2

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Главная

Сведения об  образовательной организации

Государственная итоговая аттестация (ГИА)

Правила приема

Архив новостей

Национальный проект "Образование"

Методическая копилка

Работа с одаренными детьми

Доступная среда

Экспериментальная работа

Обеспечение безопасности обучающихся

Защита персональных данных

ТУРИЗМ

Полезные ссылки

Гостевая книга

МБОУ Сосновская СОШ № 2 расположена в центре рабочего поселка. Вблизи образовательного учреждения функционируют Центральная районная библиотека, музыкальная школа, Дом творчества, Центральная районная больница, Детский юношеский центр, Дом культуры, РОВД. В близком расположении от школы находятся 3 детских дошкольных заведения: ДДОУ №1, 2, 5. Материально - техническая база школы соответствует целям и задачам деятельности образовательного учреждения. Школа функционирует в трехэтажном типовом здании общей площадью 5413,60 кв.м.  Для организации учебно-воспитательного процесса оборудованы следующие кабинеты: начальных классов - 9; русского языка и литературы - 3; математики - 3; информатики - 1; географии -2; химии - 1; физики - 1; истории - 2; биологии-1; иностранных языков - 2; ИЗО-1, музыки - 1; спортивный зал - 1; педагога-психолога - 1; социального педагога - 1; ОБЖ – 1, кабинет ИКТ-1. В школе также имеются музейная комната,  библиотека, спортивная площадка, актовый зал, столовая,  медицинский и процедурный кабинеты, кабинет социального педагога, психолога, логопеда. Все учебные кабинеты оснащены новой мебелью, новыми школьными досками, компьютерами, наглядными и методическими пособиями, методической литературой, что способствует качественной организации учебно-воспитательного процесса. Три кабинета начальных классов оснащены автоматизированным рабочим местом (АРМ) учителя, проекторами. В кабинете информатики содержится 14 компьютеров, в кабинете ИКТ – 13 компьютеров. Оба кабинета оснащены мультимедийными системами (интерактивная доска+ мультимедийный проектор), принтером, сканером.  В каждом учебном кабинете имеется компьютер или ноутбук, стационарно установленный (потолочное крепление) мультимедийный проектор и экран. 7 учебных кабинетов (химии, биологии, 2 кабинета математики, информатики, начальных классов, русского языка и литературы) оборудованы интерактивными досками и короткофокусными проекторами. Для организации образовательного процесса используются 20 планшетных компьютеров. В школе создано единое информационное пространство, действует локальная сеть, обеспечен свободный доступ к сети Интернет для педагогов и обучающихся, соблюдаются условия фильтрации контента и использования лицензионного программного обеспечения. В образовательном учреждении применяется двухуровневая система контентной фильтрации для  ограничения доступа к ресурсам сети Интернет, несовместимым с задачами образования. Для этой цели используются система контентной фильтрации на уровне провайдера, персональный контент фильтр "Интернет Цензор".

Естественное и искусственное освещение классных комнат, температурный режим  соответствуют санитарным нормам. Мебель для обучающихся 1-11 классов соответствует санитарно-гигиеническим требованиям.

Школьная библиотека размещена на площади 66,7 кв. м, состоит из читального зала и книгохранилища. Книжный фонд состоит из 10084 экземпляров, в том числе учебников - 4592 экземпляра, художественной литературы – 3913 экземпляров, справочной литературы и энциклопедий – 203 экземпляра.
Библиотека комплектуется учебниками за счет бюджетных средств.

Школьная столовая занимает площадь 183 кв.м. Обеденный зал рассчитан на 120 посадочных мест. Пищеблок столовой оснащен новым оборудованием: столы, стеллажи, холодильники, холодильный шкаф, электроплиты, пароконвектомат, электромясорубка, картофелечистка, овощерезка, тестомесильная машина, жарочный шкаф, мармиты для подогрева первых и вторых блюд, холодильная витрина, электрокотел, вытяжная вентиляция, посудомоечная машина, ванны для мытья посуды, кухонная и столовая посуда – что соответствует нормам СанПиНа.  100 % обучающихся школы охвачено горячим питанием.

Занятия физической культурой проходят в помещении спортивного зала и на спортивной площадке, ра��положенной н пришкольной территории. Спортивный зал оснащен необходимым спортивным инвентарем: маты, волейбольные, футбольные и теннисные мячи, волейбольные сетки, баскетбольные кольца, оборудование для гимнастического зала, скакалки, обручи, лыжные комплекты. На спортивной площадке оборудовано футбольное поле, полоса препятствий, яма для прыжков в длину, перекладина.

Актовый зал школы занимает площадь 189,20 кв. м. Он является центром общественной, творческой жизни школы, предназначенный для проведения различных внеклассных мероприятий. В состав звукового оборудования зала входят микшерный пульт, усилитель, радиомикрофоны. Для занятий музыкой имеются музыкальные инструменты: синтезатор, гитары. В школе имеется аудио и видеотехника (телевизоры, DVD-проигрыватели, аудиомагнитолы). Для занятий фото и видеосъемкой есть фотоаппараты и видеокамеры.

В школе работает лицензированный медицинский кабинет. Медицинское обслуживание осуществляется медицинским работником ТОГБУЗ Сосновской ЦРБ на договорной основе. Медицинский и прививочный кабинеты оборудованы в соответствии с требованиями СанПиН. В них имеется следующее оборудование: медицинский диагносnический комплекс "Здоровый ребенок", таблицы для определения остроты зрения, холодильник для хранения бакпрепаратов, прививочные столики, кушетки.

В рамках долгосрочной целевой программы в Тамбовской области «Доступная среда на 2011 – 2015 годы» в школе реконструирована архитектурная среда, реконструированы пандус и крыльцо, отремонтирована входная группа.
Для обеспечения беспрепятственного передвижения ребенка-инвалида внутри школы, расширены дверные проемы в раздевалке, туалетах, кабинете педагога–психолога, сделаны поручни. Для детей с нарушением зрения установлены световые маячки, в школе оборудована сенсорная комната, приобретено учебное и коррекционно-развивающее оборудование, обеспечивающее различные формы и методы специальной помощи детям – инвалидам и детям с ОВЗ.
Обучение детей осуществляется в соответствии с ИПР (индивидуальная программа реабилитации ребенка – инвалида).
Медицинским работником школы ведётся диспансерное наблюдение за детьми – инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья, а также контроль за врачебными рекомендациями.
Электронные образовательные ресурсы приспособлены для использования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Для компенсации и коррекции недостатков в развития детей – инвалидов и детей с ОВЗ, повышения качества знаний детей, коррекции нарушения хода становления личности, всех сторон психики, в школе возможно применение технических средств обучения (специальные устройства, мягко усиливающие звук, наушники с индивидуальными FM-приемниками, клавиатура Брайля).
Отопление школы осуществляется газовой котельной
 Температурный режим в зимнее время соответствует требованиям СанПиНа. В школе соблюден питьевой режим: на первом и втором этажах установлены питьевые фонтанчики, оборудовано место для мытья рук (умывальник).

В образовательном учреждении постоянно совершенствуется безопасная среда пребывания всех участников образовательного процесса. Для предотвращения чрезвычайных ситуаций имеется тревожная кнопка, внутреннее и наружное видеонаблюдение, автоматическая пожарная сигнализация, шлагбаум при въезде на территорию школы. Во всех кабинетах имеются аптечки для оказания первой медицинской помощи. На каждом этаже находятся средства пожаротушения, реализуется система мероприятий для учителей и обучающихся по вопросам личной и коллективной безопасности. На первом этаже школы находится вахтер, который фиксирует в журнале регистрации посетителей, не являющихся работниками школы. В вестибюле первого этажа размещены информационные стенды по профилактике ДТП, информационный стенд для родителей.  Благоприятный температурный режим в помещениях обеспечивается за счёт своевременно проведенных ремонтных и профилактических работ сотрудниками технической службы школы.

Администрация школы  уделяется большое внимание развитию материально-технической базы образовательного процесса. Идет работа по пополнению парка компьютерной техники, мультимедийного оборудования, электронных образовательных ресурсов, объединению компьютеров в локальную сеть, подключению всех компьютеров к сети Интернет.

Во второй половине дня в школе работают кружки и спортивные секции, организуются дополнительные и индивидуальные занятия, консультации с обучающимися, общешкольные и внеклассные мероприятия. Сложившаяся система урочной и внеурочной деятельности позволяет сохранить контингент обучающихся, в ОУ нет учащихся, выбывших без уважительных причин.

Образовательный процесс МБОУ Сосновской СОШ № 2 строится на основе образовательной программы, которая определяет содержание образования, специфику и особенности образовательного процесса. Работа школы с детьми 5-6 летнего возраста осуществляется в рамках программы «Преемственность между детским садом, младшим и средним звеном» и реализуется с 2000 года. 

Школа работает в постоянном взаимодействии с родителями обучающихся. Основная часть вопросов, касающихся образовательного процесса, рассматривается на общешкольных родительских собраниях, которые проводятся один раз в четверть. Часть вопросов решается в рамках классных родительских собраний. Информация о принятых управленческих решениях доводится до сведения родителей (законных представителей) на общешкольном родительском собрании. Также проводятся индивидуальные встречи и консультации родителей и педагогов.
      МБОУ Сосновская СОШ № 2 зарекомендовала себя как образовательное учреждение со стабильным уровнем знаний, определенным количеством медалистов, выпускаемых в каждом году, постоянным процентом выпускников, поступающих в высшие учебные заведения. 

В школе практически нет текучести кадров, здесь в течение многих лет работает стабильный педагогический коллектив (периодически пополняющийся молодежью), в котором большое внимание уделяется повышению профессионального мастерства педагогов, преемственности в обучении. В учебно-воспитательном процессе нашего образовательного учреждения сложилась своя система методической работы, дающая положительные результаты.

     

Авторы разработчики проекта: Пономарева Е.А., Анисимов А.С., Щеголихина Н.В.